Где получить КЭП?

С 1 января 2022 года для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов выпуск квалифицированной электронной подписи (КЭП) будет осуществлять ФНС.

Где получить КЭП?

Для получения КЭП необходимо обратиться непосредственно в ФНС или доверенные удостоверяющие центры (УЦ). «Доверенное лицо УЦ ФНС» — статус, который присваивается ФНС после прохождения аккредитации.

Чтобы получить КЭП заявителю необходимо за первой подписью явиться лично в УЦ ФНС для удостоверения личности. Следующий подписи можно получить дистанционно. Заявителю необходимо предоставить паспорт, СНИЛС, защищенный носитель и документацию на него.

КЭП сотрудников компаний

С 1 января 2022 года сотрудники компаний должны получить «электронную подпись физического лица», такая подпись должна использоваться для личных, и для рабочих документов. Так же необходимо оформить «доверенность в машиночитаемом виде».

Нюансы работы с подписью ФНС

Перед оформлением электронной подписи необходимо подготовить носитель ЭЦП – для этой цели не подойдет обычная флешка, накопитель должен входить в разряд сертифицированных ФСБ или ФСТЭК России. Можно использовать уже имеющийся носитель, если он соответствует заявленным требованиям. На один носитель записывается до 32 экземпляров подписей и сертификатов к ним.

Чтобы электронная подпись работала, на компьютере должно быть действующее средство криптозащиты. Эту программу можно приобрести в УЦ, у доверенных лиц или у производителя.

В ФНС руководители смогут получить только одну подпись на юрлицо. То есть нельзя будет сделать копию для бухгалтера или тендерного специалиста.

Для руководителей финансовых организаций и должностных лиц госструктур с 2022 года будут действовать иные правила. Им нужно будет применять подписи, полученные в Центробанке и Казначействе соответственно.

 

Ссылки на наши соцсети